Герметик для системы отопления с антифризом

Закрытая отопительная система не имеет связи с атмосферой, что частично увеличивает давление.

Что такое антифриз?

Антифриз – это охлаждающая жидкость, не дающая двигателю перегреться. Она не замерзает, когда машина едет. В прошлом веке этого «расходника» не было, поэтому водители использовали воду. На самом деле такие действия (заливание воды в машину) могут привести к поломке двигателя и радиатора, так как в холодное время года жидкость может замерзнуть. Поэтому машина стояла до тех пор, пока вода не сольется в систему охлаждения, а только потом начинала движение.

Антифриз можно использовать в течение всей зимы, так как температура, при которой он замерзает, составляет 13-50 градусов ниже нуля.

Но он используется не только для автомобилей, а также для автономных систем отопления домов и помещений, системы охлаждения оборудования, вентиляции, кондиционеров определенных категорий. Но в статье пойдет речь об автомобильном антифризе.

Что такое антифриз?

Анализ рынка

Перед открытием собственного бизнеса необходимо оценить все стороны данного сегмента. С каждым годом автомобилистов становится больше, а, значит, спрос на расходные материалы, в том числе на антифриз, растет.

Развитие компании зависит от ее территориального расположения. В каждом регионе есть свои особенности в данной сфере. Где-то машин больше (крупные города), а где-то меньше (провинции, деревни). Поэтому стоит оценить ситуацию в конкретном местоположении, узнать информацию о конкурентах.

Особенности заполнения системы отопления закрытого типа

Для выполнения работ необходим насос и расширительный бак. Рекомендуется делать это вдвоём. Задача первого — наполнять контур водой, пока второй контролирует спуск воздуха.

Если приходится делать всё в одиночку, достаточно включить слабый напор. Клапан для сброса газа должен быть в верхней части трубопровода, на отдалении от котла.

Особенности заполнения системы отопления закрытого типа

Перед началом под место вытекания жидкости ставят ёмкость для её сбора.

Кран для удаления воды ставят внизу. Неподалёку от него, возле котла, монтируют подающий патрубок. Для заполнения используют шланг, который помещают в водопровод или соединяют с насосом. Успешному процессу способствует высокий напор. Система заполнится, когда из клапана для отвода покажется жидкость. Затем идёт спуск воздуха и проверка давления. При необходимости процедуру повторяют.

В двухконтурной системе процесс проще. Для залива используют систему подпитки, если есть. Она автоматически проведёт балансировку, удалит газ и подберёт заданное давление. При её отсутствии понадобится соединить шлангом водопровод с котлом и провести заполнение через последний. В этом случае придётся вручную чистить контур от воздуха.

Если котёл газовый, с него придётся снять лицевую крышку. Там расположен насос для подкачки. Устройство включают, прогревая теплоноситель.

Особенности заполнения системы отопления закрытого типа

Жидкость смешивается с газом, который нужно удалить: для этого клапан внутри прибора приоткрывают отвёрткой. Когда из него покажется вода, клапан затыкают.

Процедуру повторяют 3—5 раз с интервалом в 2-3 минуты. Если в котле перестало бурлить, проводят проверку давления.

Что такое теплоноситель, требования, свойства

Теплоноситель – это подходящее под ряд эксплуатационных требований жидкое вещество, способное эффективно передавать тепловую энергию с контура отопительного котла на батареи в помещении. В упрощенном виде принцип его работы заключается в следующем алгоритме:

  • Поток вещества омывает нагревающий контур отопительного котла.
  • Приобретая заданную температуру, далее он переходит по трубам к приемникам – радиаторам.
  • Соприкасаясь с внутренними структурами батарей, тепловой агент охлаждается и передает тепло стенкам прибора, которые в свою очередь отдают его окружающему пространству.
  • Охлажденный теплоноситель, покидая радиатор, возвращается во обратной магистрали к отопительному контуру и цикл повторяется.
Что такое теплоноситель, требования, свойства

При этом далеко не любая жидкость может использоваться в качестве теплоагента.

Схема автономного отопления дома

Источник

Требования

Для успешного и безопасного применения, жидкое вещество должно соответствовать следующему ряду требований:

Что такое теплоноситель, требования, свойства
  • Способность быстро и полноценно набирать, переносить и отдавать тепло – что соответствует высокому значению показателя теплоемкости.
  • Нейтральность или минимально возможная химическая активность с контактирующим материалом – оборудованием, трубами, радиаторами и уплотнительными элементами.
  • Широкий диапазон рабочей температуры – как в области нагрева, так и в зоне охлаждения. В идеале жидкость для отопления не должна быстро закипать и переходить в парообразное состояние при стандартных показателях работы котла. Также она не должна густеть или полностью кристаллизоваться при охлаждении намного ниже 0 °C и приводить к разрушению оборудования системы зимой.
  • Отсутствие в составе растворенных компонентов, способных выкристаллизовываться при постоянном нагреве жидкости. Так как они могут откладываться в виде нерастворимых наростов на стенках труб, радиаторов и котельного контура. Это приведет к сужению рабочего просвета и ухудшению теплоотдачи оборудования, а также нагрузке на насосную станцию.
Читайте также:  Самодельные котлы длительного горения на угле

Забивка труб нерастворимым осадком

Источник

  • Отсутствие или минимальная коррозионная активность на металлических поверхностях элементов системы.
  • Химическая стабильность – отсутствие процессов распада или превращения компонентов теплоносителя в другие соединения под действием нагрева, времени применения и других факторов.
  • Постоянство рабочих характеристик – показатели текучести, тепловая емкость, химическая инертность и т. д. – на протяжении всего периода эксплуатации и в заданных условиях.
  • Абсолютная безопасность для жильцов дома. Отсутствие в составе токсических, горючих, взрывоопасных, радиоактивных и иных опасных для жизни и здоровья компонентов.

Важно! Какие бы требования не предъявлялись, идеального теплоносителя в природе не существует. Поэтому в каждом индивидуальном случае необходимо подбирать жидкость, соответствующую характеру применения, конфигурации оборудования, типу здания, климату и другим эксплуатационным факторам. Некоторые производители котлов прямо рекомендуют для заливки в систему продукты конкретных марок.

Что такое теплоноситель, требования, свойства

Система подачи антифриза

Источник

Герметики для систем отопления загородных домов и таунхаусов

Монтируя новую автономную систему отопления либо традиционную систему отопления загородного дома, меняя батареи или заново уплотняя резьбовые соединения перед началом отопительного сезона, уделите пару минут своего внимания тому, какие материалы специалист будет использовать в своей работе.

Почему это важно?

Критически важным выбор материала для герметизации резьбы становится в случае, если в системе отопления загородного дома предусмотрено использование антифриза на основе водных растворов гликолей (этиленгликоль, пропиленгликоль).

Вещества, в чистом виде являющиеся превосходными растворителями, сильно разбавлены водой, но при этом не слишком теряют в агрессивности воздействия на уплотнительные материалы.

Кстати, коэффициент теплового расширения полипропилена в несколько раз выше, чем у стальных труб, и в таких системах последствия проявляются сильнее.

Соединения автономных систем отопления загородного дома, собранные на ленте ФУМ в таких условиях обычно довольно быстро теряют герметичность, поэтому при герметизации труб отопления мастерам-монтажникам приходится возвращаться на лен.

И вот тут домовладельца могут ждать неожиданные и весьма неприятные сюрпризы. Дело в том, что адекватной пасты, сочетающейся со льном для такой среды не существует. Как правило применяется несколько вариантов — один другого хуже.

Уплотнение резьбы автономных систем отопления загородных домов на сухую прядь — без герметика. Сразу заметим, что уплотнение данным способом довольно трудоемко. Проникающие гликоли легко проходят через малейшие поры. Замена такого уплотнителя может потребоваться довольно скоро, благо, что утечки не бывают сильными — лен не успевает разложиться и в большинстве случаев они (утечки) представляют из себя легкую капель.

Герметики для систем отопления загородных домов и таунхаусов

Лен и паста для льна (как вариант — лен и краска, лен и силиконовый герметик). Гликоли будто созданы для растворения главных компонентов таких паст — в частности, канифоли, которая составляет основу наиболее известной на этом рынке пасты. Взаимодействие с пастами и пропитками на основе силикона в присутствии высоких температур на практике может приводить к утечкам, хотя в теории вещества эти являются условно устойчивыми друг к другу.

Альтернатива?

Вот почему технологии уплотнения последнего поколения — в частности, анаэробные гели, гарантирующие надежность соединения в автономных системах отопления загородного дома — получают все большее распространение. Анаэробный гель полимеризуется (без усадки или расширения) в соединении при контакте с металлом, после заполнения резьбового зазора.

После полимеризации полученный пластик химически устойчив к большому количеству видов агрессивных и технических жидкостей: бензинам, спиртам, маслам, в том числе и к антифризам отопительных систем на основе гликолей. Соединение будет служить столько, сколько и ваши трубы, и вы можете забыть о протечках и замене уплотнений в отопительных системах.

Резьбовых соединений в современном коттедже может быть немало. И если не знать рецепт, то расстройства они могут причинить также немалые. Кто-то, и обычно в этой роли выступает консервативный мастер, может сказать, что современные продукты для уплотнения резьбы в автономных системах отопления очень дороги.

Мы не будем останавливаться на том, дорого это или дешево для владельца загородного дома. Скорее всего за таким аргументом стоит и боязнь научиться чему-то новому, и опаска, что монтаж по новой технологии может не увенчаться успехом.

Начать работу по монтажу автономной системы отопления загородного дома по новой технологии поможет весьма подробная инструкция, расположенная на обороте упаковки каждого геля. Кроме того, повысить уровень понимания принципов работы состава поможет следующая статья.

Выбирайте современные уплотнительные материалы напрямую от производителя по оптимальным ценам. У нас на сайте вы можете приобрести их прямо сейчас. 

Антифриз на основе пропленгилколя

Пропиленгликолевые антифризы имеют физико-химические свойства, очень близкие к характеристикам этиленгликолевых антифризов. Однако пищевой пропиленгликоль, используемый при создании вещества, является абсолютно безвредным, экологически чистым компонентом. Его использование в отопительных системах вполне допустимо, поскольку он не имеет такого разрушительного действия на элементы системы. Именно поэтому большинство производителей опускают применение антифриза с таким основным компонентом в своих системах.

Антифриз на основе пропиленгликоля

Антифриз на основе пропленгилколя

Пропиленгликолевый антифриз прекрасно показал себя в работе как одноконтурных, так и двухконтурных отопительных системы. Конечно, данная жидкость имеет всего один недостаток – это то, сколько стоит антифриз для отопления такого типа. Но, несмотря на это, популярность антифриза с полипропиленгликолем с каждым годом все возрастает. А отопительных систем, рассчитанных на использование именно этого типа теплоносителя, становится все больше.

Читайте также:  Какой газовый котел лучше для отопления дома

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле в домашних условиях?

Большинство водителей никогда не меняют охлаждающую жидкость в своих автомобилях, а некоторые даже не подозревают о ее предназначении. Для таких откроем небольшой секрет: охлаждающая жидкость (антифриз, хладагент и т.д.) — это вещество, которое помогает предотвратить перегрев двигателя вашего автомобиля. Если же охлаждающая жидкость не справиться с поставленной задачей, то ваша машина будет перегрета, а двигатель испорчен. И все это из-за несвоевременного технического обслуживания автомобиля! Кроме того, старая охлаждающая жидкость может создать коррозию в радиаторной системе автомобиля, а это опять же лишние затраты на ремонт транспортного средства. Чтобы предотвратить вышеописанные неурядицы, вы должны менять охлаждающую жидкость примерно раз в два года. Как сделать это в домашних условиях, самостоятельно, расскажут специалисты нашего интернет-сервиса

ИНСТРУКЦИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЗАМЕНЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В АВТОМОБИЛЕ

1 . Перед заменой охлаждающей жидкости в радиаторе вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации своего транспортного средства, там должен быть указан рекомендуемый срок использования охлаждающей жидкости. Хотя правило заменять охлаждающую жидкость каждые два года и является негласным, некоторые автопроизводители расходятся во мнениях по этому вопросу. Раньше утверждали, что стандартная охлаждающая жидкость может прослужить 50 000 км, но многие механики современности утверждают, что эту жидкость можно использовать дольше, 80 000 км и более. Остерегайтесь антифриза, на упаковке которого утверждается, что он сможет прослужить вам и вашему автомобилю до 150 000 км и более. Как правило, это неправда. После того, как вы нашли необходимую информацию в руководстве по эксплуатации, определите, пришло ли время для замены охлаждающей жидкости. Также обратите внимание на любые специальные инструкции в руководстве.

2 . Приобретите только ту охлаждающую жидкость, которая подходит для вашего автомобиля. Отправляйтесь в ближайший автомагазин запчастей или в специальный отдел вашего любимого гипермаркета и выберите там охлаждающую жидкость, которая соответствует всем спецификациям вашего транспортного средства. Не забудьте также приобрести поддон, который может вам понадобиться, чтобы собрать использованную охлаждающую жидкость при замене, а также контейнер, в котором вы будете смешивать новый антифриз с водой.

3 . Подготовьте свой автомобиль. Если вы меняете жидкость в домашних условиях, то припаркуйте машину в месте, не далеко от которого есть шланг и которое расположено не на склоне. Дайте своему автомобилю несколько часов, чтобы он смог полностью остыть. Вставьте ключ в замок зажигания и включите ваш автомобиль на такой промежуток времени, которого было бы достаточно, чтобы проверить температуру двигателя и убедиться в том, что он действительно холодный. Затем включите обогреватель салона в позицию «вкл.» и вытащите ключ из замка зажигания.

Итог: какая жидкость лучше?

Прежде всего, стоит еще раз предупредить, что антифриз в систему заливать рекомендуется лишь в крайних случаях. Использование воды – наименее хлопотный и более безопасный вариант.

При выборе морозостойкой жидкости, ориентируйтесь на особенности системы отопления и бюджет:

  1. Если вы ограничены в денежных средствах, то выбирайте этиленгликоль любого известного бренда – «Теплый Дом», Dixis, Bautherm, Termo Tactic или «Термагент». Ценаь концентрата -65 °С фирмы Dixis всего 90 рублей за 1 л.
  2. Если существует опасность попадания антифриза в систему бытового водоснабжения (например, через бойлер косвенного нагрева, двухконтурный котел), либо вы сильно переживаете за экологию и безопасность, берите безвредный полипропилен-гликоль. Но учтите: стоимость химического раствора вдвое выше, готовый состав Dixis (-30 °С) обойдется в 100 рублей за 1 литр.
  3. Глицериновые растворы и минеральные составы вовсе даже не рассматривайте.
  4. Для электродных котлов используйте специальную незамерзающую жидкость.
  5. Не используйте автомобильные антифризы вместо составов, предназначенных специально для систем отопления. Пакеты присадок у данных веществ абсолютно разные.
  6. Для открытых и самотечных отопительных контуров лучше использовать воду, в крайнем случае – разбавленный на -20 °С пропилен-гликоль.
  7. Если система отопления сделана из оцинкованных труб, покупать гликолевые растворы бессмысленно. Вещество расправится с цинком, потеряет пакет добавок и быстро деградирует.

Таким образом, рассуждая, какой теплоноситель для системы отопления лучше подходит в вашем случае, следует учитывать множество факторов. Конечно, цена – важный критерий, и для многих именно она является определяющей, но не стоит забывать о безопасности. Если есть возможность, то лучше не экономить, и отдать предпочтение лучшим теплоносителям, которые также характеризуются высокой эффективностью.

Что это

Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Читайте также:  Устройство водяного теплого пола с водоциркуляционным подогревом

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси

, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Можно ли разбавлять антифриз дистиллированной водой

Единого мнения у опытных автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом автомобилей, о том, можно ли разбавлять антифриз дистиллированной водой, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что подобная экономия составит в год не более 100-200 рублей, при этом автовладелец рискует столкнуться с различного рода неисправностями, в том числе появлением коррозии внутри мотора или повреждением бачка расширения.

Если по каким-либо причинам требуется восполнить уровень охлаждающей жидкости, то заливать в бачок расширения можно исключительно дистиллированную воду. А вот использовать для этих целей обычную воду из-под крана строго запрещается. Дело в том, что в подобном случае вода может войти в реакцию с различными присадками, появляется осадок, который забивает радиатор и выводит из строя двигатель автомобиля. Также если разводить антифриз водой могут появиться проблемы с коррозией, а в последующем устранить возникшие сложности можно исключительно выполнением капитального ремонта двигателя.

Такое разбавление антифриза дистиллированной водой может быть возможным в экстренных ситуациях, когда отмечаются потеря антифриза, а долить охлаждающую жидкость в настоящее время нет возможности. При этом автовладельцу нужно помнить о том, что быстрая потеря системой антифриза свидетельствует о наличии либо протечек по соединениям, либо серьезных неисправностей двигателя, в том числе повреждения головки блока цилиндров. Если машина быстро теряет охлаждающая жидкость, необходимо выполнять соответствующую диагностику и качественный ремонт.

Практика показывает, что в охлаждающие системы легковых автомобилей можно безбоязненно доливать 300-500 миллилитров дистиллированной воды, не опасаясь при этом ухудшения эксплуатационных характеристик у антифриза. А вот если автовладелец по каким-либо причинам разводит пополам антифриз или же эксплуатирует автомобиль на дистиллированной воде вместо специальной жидкости, это может привести не только к ухудшению охлаждения двигателя, но и появлению различного рода неисправностей, устранение которых обойдётся в круглую сумму.

Подведём итоги

Если автовладельцу необходимо экстренно долить охлаждающую жидкость, то допускается разбавление антифриза небольшим количеством дистиллированной воды. Без опасений можно залить в систему охлаждения около 300-500 миллилитров очищенной дистиллированной воды. При этом обычную воду из-под крана использовать для таких целей строго запрещается, так как существует риск выпадения осадка и образования коррозии. Также автовладельцу нужно помнить, что если машина быстро теряет антифриз, то подобное может свидетельствовать о наличии серьезных поломок, требуется доставить авто в сервис, выполнить его диагностику и ремонт.

Если в машине упал уровень охлаждающей жидкости, то допускается разбавление дистиллированной водой антифриза, однако это несколько ухудшает эксплуатационные характеристики и может привести к появлению коррозии.

Расчет теплоносителя для системы отопления

Если необходимо рассчитать объём заполнения уже существующей системы отопления или нужно высчитать, сколько теплоносителя потребуется при переходе с одного типа жидкости на другой, можно использовать несколько способов:

  1. Включить на заполнение полностью пустую систему, и при этом засечь показания водомера в начале и в конце этого процесса.
  2. Наоборот, аккуратно сливать жидкость из целиком наполненной системы, применяя мерные резервуары.
  3. Сделать расчет самостоятельно, учитывая объемов теплообменника котла, всех радиаторов, контуров труб и/или теплого пола (подача + обратка), расширительного бака и других возможных элементов (гидрострелки, буферной емкости, бойлера).

Для третьего варианта можно использовать простую формулу расчета объема теплоносителя в системе:

V = V ( радиаторов) + V (труб) + V (котла)

Формула для расчета объема жидкости в трубе:

V (объем) = S (площадь сечения трубы) * L (длина трубы)

При этом объем теплоносителя в контуре отопления можно примерно подсчитать и без использования формул. Для этого нужно знать только мощности системы обогрева.

Здесь берется соотношение, что оборудованию для передачи 1 кВт тепла потребуется 15 литров жидкости. Несложно подсчитать, что для отопительной системы мощностью 75 кВт необходимо75×15=1125 литров теплоносителя.

Внимание! Приблизительный расчет объема воды в системе отопления производится из соотношения 15 л воды на 1 кВт мощности котла.

Однако недостаточно просто высчитать расход теплоносителя, также необходима формула для расчета объёма расширительного бака:

V = (VS x E)/d, где:

V – результат вычисления; VS – расчетный расход теплоносителя (просуммированный объём всех составляющих системы теплоснабжения); d — коэффициент эффективности расширительного бака; Е — так называемый коэффициент расширения жидкости, для воды он составляет 4%, для антифриза на базе этиленгликоля — 4,4 %.

Расчеты очень приблизительные и сложные. Чтобы упростить себе задачу, используйте быстрый способ – Калькулятор объема системы отопления.