Как сделать буржуйку в гараж своими руками: чертежи и размеры

Как правило, технические помещения и гаражи не подключают к централизованному отоплению. Но после их постройки часто возникает необходимость в прогреве таких строений, особенно если там находится автомобиль или обустроена мастерская. Для таких целей устанавливается печь для гаража. Она должна быть компактной, а также относительно быстро разогревать помещение до нужной температуры.

Подходящие варианты для гаража

Самодельные печки для гаража изготавливаются из стали по схеме обычной буржуйки. В качестве материала для основной части используют старые газовые баллоны, отрезки стальных труб или металлические бочки. Используя такие запчасти, можно существенно сэкономить деньги и время, так как основная часть корпуса (иногда даже с дном) уже готова.

Изготавливают корпусы также из листов металла. Кирпичные модели иногда встречаются в гаражах, но очень редко. Связано это с большими габаритами, медленным разогревом и низким коэффициентом полезного действия. Самые популярные варианты те, что используют в качестве источника энергии дрова. Но применять топливо здесь можно любое (всё, что горит).

Подходящие варианты для гаража

Как показывает практика, такие конструкции имеют ряд минусов, одним из которых является сильный расход горючего. Из-за этого в последнее время быстро начали набирать популярность печки длительного горения. Их эффективность больше в два раза, чем у обычных моделей. Самые экономичные из них — конструкции с верхним горением. Ёмкость на 50 литров из газового баллона, полностью заполненная дровами, может работать от 6 до 9 часов. При этом в помещении всегда будет тепло на протяжении.

Для гаражей применяются и печки на отработанном масле. Конструкции довольно экономичны, так как в гаражах такого топлива много. Также следует помнить и о вреде, который приносит отработка. Она содержит много тяжёлых металлов. Но масляная конструкция — одна из самых популярных.

Порядок сборки печи длительного горения

Рассмотрим специфику изготовления печи на дровах длительного горения из стандартной бочки под ГСМ. По мнению автолюбителей, для изготовления своими руками – оптимальный вариант. Правда, стенки емкости недостаточно толстые, но если печь не будет работать сутками, то ее хватит надолго. Да и в плане ремонтопригодности – неплохое инженерное решение. В случае необходимости меняется лишь корпус, а вся «оснастка» остается прежней.

Порядок сборки печи длительного горения

Что понадобится для печки

  • Бочка.
  • Металлический блин (пресс) с диаметром, несколько меньшим, чем у корпуса. На сколько? Он должен свободно перемещаться по вертикальной оси. Практика эксплуатации подобных печей показывает, что для обеспечения длительного горения достаточно толщины пресса в 3,5 – 4 мм.
  • Трубы. Для дымохода – не менее 15 см в сечении, для наддува хватит и 10. Длина последней выбирается равной высоте корпуса + (50 – 100) мм.
  • Уголок-«пятидесятка» (или швеллер ) – 4 отрезка. Длина каждого – порядка 15 мм.
  • Лист металла (колосник).
  • Ящик для утилизации золы.
Порядок сборки печи длительного горения

Изготовление корпуса печи

Технология простая – верх бочки срезается, кромки выравниваются. В результате получается так, как показано на рисунке.

Порядок сборки печи длительного горения

Готовится и крышка.

Ее края нужно подогнуть так, чтобы при постановке на место она сидела достаточно плотно. В центре вырезается отверстие, в которое будет вставлено (или приварено) колено трубы для наддува.

Порядок сборки печи длительного горения

Его высота – порядка 15 – 20см. Если колено сделать длиннее, то будет неудобно производить розжиг печи.

В нижней части бочки привариваются куски уголка, на которые ставится колосник. Все остальное, как и для обычной буржуйки – дверца, за которой выдвижной ящичек для удаления золы.

Порядок сборки печи длительного горения

Подготовка труб дымохода

Чтобы заслонка надежно стопорилась в выбранном пользователем положении, нужно продумать элементы ее фиксации. В принципе, своими руками это сделать несложно.

Порядок сборки печи длительного горения

Вытяжки

Опыт эксплуатации установки длительного горения такой сборки показывает, что длина воздуховода печи менее 5 м сильно ослабляет тягу. Вот на это и нужно ориентироваться. Крепление колен по всей протяженности трассы обеспечивается подпорками из того же уголка.

Порядок сборки печи длительного горения

Чтобы из системы можно было периодически сливать конденсат, в самом низком месте трубопровода на колене ставится кран. Для удобства пользования лучше выбрать шарового типа.

Степень нагрева труб

Порядок сборки печи длительного горения

Их нежелательно крепить на стены, особенно если изнутри гараж отделан. Как правило, наиболее используемые материалы для облицовки таких строений – фанера многослойная, тонкая доска или ДВП, ДСП. Вся подобная продукция – категории «горючая».

Пресс

Порядок сборки печи длительного горения

В металлическом блине проделывается отверстие с учетом сечения трубы наддува. Равномерность тления дров по всей площади обеспечивается, в том числе, и определенным положением груза. В процессе работы печи, при постепенном опускании пресса его не должно перекашивать. Поэтому с нижней части блина, по периметру, привариваются приготовленные отрезки уголка (швеллера). Такая доработка пресса обеспечит его стабильную ориентацию в плоскости горизонтали.

Виды печей

Выбирать печь для гаража не проблема. Рынок предлагает широкий ассортимент всевозможных вариантов, таких как Булерьян. Либо вы можете сделать иначе — изготовить печку в гараж своими руками.

Различают печь для гаража по двум основным признакам:

  • Используемый материал изготовления;
  • Источник тепловой энергии.

Готовые и самодельные печки в гараже порой могут не сильно отличаться по уровню производительности. Однако делая печи своими руками, уделите особое внимание вопросам пожарной безопасности.

МАТЕРИАЛЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Сделать самодельные отопительные печки в гараж можно из подручных материалов. Производится оборудование преимущественно из двух видов материала:

  • Кирпич;
  • Чугун или сталь.

Чтобы печка в гараже полностью отвечала вашим требованиям, обеспечивала помещение теплом и гарантировала безопасность, следует внимательно изучить сильные и слабые стороны каждого материала.

Кирпич

К сильным сторонам кирпича как материала для изготовления своими руками гаражных печей относят:

  • Эффективное аккумулирование тепла. Кирпичи нагреваются, долго остывают, длительное время отдавая тепло внутрь помещения;
  • Долговечность конструкции;
  • Устойчивость к температурным перепадам.

Но есть определенные недостатки, которые заставляют покупателей сделать выбор в пользу аналогов.

  • Это стационарная конструкция печи, которая со временем может помешать при выполнении тех или иных работ. Перестановку в помещении вы сделать не сможете.
  • Самодельные кирпичные печи требуют много свободного места. При ограниченном пространстве подобная печка может оказаться проблемой.
  • Повышенные требования к качеству кирпича и растворов.
  • Сложность в возведении своими руками.

Металл

Преимуществами металлических печек можно отнести:

  • Невысокая стоимость. Булерьян доступен в продаже, но его также можно сделать своими руками. Много денег на постройку не потребуется;
  • Быстрый нагрев. Кирпич дольше отдает тепло, но медленно нагревается. У металла все иначе. Булерьян и прочие виды металлических печей быстро нагреваются, но и так же быстро остывают. Поскольку это гаражное помещение, это нельзя считать минусом;
  • Компактные размеры и мобильность. Печки в основном маленькие, их легко переместить по мере необходимости;
  • Высокий КПД при небольших габаритах;
  • Возможность готовки, подогрева воды.

Что же касается недостатков, то булерьян и его собратья таковых имеют немного:

  • Некоторые модели отличаются высоким расходом топлива.
  • Для безопасной работы требуется сделать внутри помещения эффективную вентиляцию.
  • Быстро остывает после прекращения топки. Но иногда это хорошо, поскольку не приходится долго ждать, пока печь остынет, чтобы со спокойной душой покинуть гараж.

ИСТОЧНИКИ ТЕПЛА

Планируя своими руками сделать себе печку в гараже, подумайте относительно выбора топлива для них. Различные конструкции требуют применения определенных видов топлива. Хотя есть универсальные печки, способные работать буквально на всем.

По типу используемого топлива, то есть источников тепла, выделяют четыре разновидности гаражных печей:

  • Газовые устройства;
  • Печки на твердом топливе;
  • Агрегаты на отработанных материалах;
  • Жидкотопливные печи.

Что из этого выбрать? Попробуем дать объективные оценки каждому виду топлива.

  • Газ. Для дома — это отличное решение за счет высокой экономичности. Но в гараж может быть проблематично подвести газовую трубу. А использовать газовые баллоны опасно.
  • Твердое топливо. Это преимущественно уголь и дрова. Такое горючее экологичное, доступное. Но потребуется его закупать, заготавливать, хранить. Для маленького гараж это целая проблема. Плюс на растопку уходит много времени. Пока твердотопливная печь начнет давать тепло, можно несколько раз замерзнуть. Необходимость постоянно следить за топкой, добавлять топливо делает печки в гараж на дровах не самым рациональным вариантом.
  • Жидкое топливо. Опять же возникает вопрос хранения, закупки. Держать в гараже цистерны с жидким горючим очень опасно. Потому дизельная установка для топления гаража имеет свои объективные недостатки, превосходящие достоинства.
  • Отработанные материалы. Для гаража это самые оптимальные печки. Их часто собирают своими руками. Преимущество в том, что топливом может служить любой мусор, старое моторное масло, картон от коробок и пр. Особое внимание обратите на пиролизные модели, где процесс сгорания протекает дольше.

Из всего представленного разнообразия можно сделать два выводы:

  • Твердое и жидкое топливо вызывает много проблем из-за хранения и достаточно высокой стоимости, пожарной опасности;
  • Газовые модели печей могут быть эффективными только в том случае, если гараж является частью дома. Так к гаражу реально подвести газовую трубу. В остальных случаях использовать газ не рационально;
  • Объективно наиболее правильным вариантом для гаража будет печь на отработке.

Выбор металла

Сразу стоить уточнить, что буржуйка на дровах не может быть собрана из любого лома. Необходимо сделать огнеупорную конструкцию, поэтому лучшим вариантом станет чугун или сталь. Можно использовать трубу, бочку или листовой металл, который сворачивается в трубку. Кстати, из листового металла можно сделать удобную печь в гараж. Она будет иметь кубическую форму и компактные размеры. Итак, для того чтобы начать работы, нам понадобиться чертеж конструкции, материалы и инструменты. Самодельные печи на дровах стоят дешевле своих фирменных аналогов, но по функциональности практически не уступают.

Для поддержания длительного горения на дровах печь должна быть сконструирована по специальной технологии. Но прежде всего она должна хорошо удерживать тепло. В качестве рабочего материала можно использовать лом. Нужно учитывать, что минимальная толщина металлического листа должна составлять 5 мм. Трубу для изготовления буржуйки нужно искать с минимальным диаметром в 300 мм.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Читайте также:  Выбор и монтаж электрического котла для отопления частного дома

Преимущества дровяной печки

Среди основных преимуществ печи, работающей на дровах, можно выделить:

  • небольшой бюджет на сооружение конструкции;
  • простоту эксплуатации;
  • хорошую теплоотдачу;
  • малогабаритность;
  • возможность использовать печь вдали от жилья и коммуникаций;
  • отсутствие необходимости делать специальный фундамент.

Но при всех ее положительных качествах и свойствах, необходимо учитывать, что такая печь требует большого количества топлива, которое хоть и стоит недорого, но расходуется достаточно быстро. А это значит, что для ее регулярного использования потребуется позаботиться о месте для хранения его запасов.

Составляющие буржуйки

Как уже упоминалось, буржуйка на твердом топливе – достаточно простое устройство. Ее конструкция и габариты могут быть разнообразными, поскольку каждый хозяин адаптирует печь под свои нужды и возможности. Но есть и основные элементы, а именно:

Преимущества дровяной печки
  • Резервуар, в котором происходит сгорание дров, называемый топкой.
  • Решетка под дрова, располагаемая внутри над дном печки (колосник).
  • Емкость для сбора золы и поддувало.
  • Дымоотвод.

Вертикальная и горизонтальная буржуйки

Это базовая конструкция, но ее можно модернизировать, чтобы добиться более экономного расхода топлива и большей продуктивности. Для этого по бокам печки под прямым углом рекомендуется приварить дополнительные ребра из металлических уголков или пластин с толщиной стенки около 5 мм. Такой прием позволит увеличить площадь контакта раскаленного металла с воздухом, тем самым ускорив прогрев гаража и улучшив эффективность работы печи.

Относительно расположения топки и поддувала, стоит придерживаться следующего принципа – топка должна размещаться выше и быть отделена перегородкой с отверстиями для опадания золы. Если буржуйка для гаража будет топиться крупными дровами, то отверстия должны быть не уже 4 см, а для мелких дров или угля хватит и 1-2 см.

Дымоотвод лучше размещать на задней или верхней стенке печи, при этом вертикальный способ отвода дыма более эффективный. Диаметр дымохода должен быть не менее 12 см, а материалами для основного корпуса могут служить листы металла толщиной более 5 мм или труба достаточного диаметра с аналогичными стенками.

Выбираем гаражную печь

Итак, дровяные печи не подходят. Сегодня производители предлагают жидкотопливные агрегаты, работающие на солярке и различных маслах (их отходах). Необходимо отметить, что это один из оптимальных видов решений, как обогреть зимой гараж. Что предлагают производители.

  • Печи длительного горения. Суть устройства и принцип работы прибора заключается в том, что сжигаемое топливо не только сгорает на все сто процентов, но и горят пиролизные газы, образующиеся за счет сгорания самого топлива. При этом горение нагревает солярку или техническое масло, что снижает потери энергии на доведение их до требуемого состояния. То есть получается так, что печь длительного горения разделена на две части: в одной сгорает топливо, во второй (верхней) пиролизные газы. Отсюда и двойная мощность. Но такие печки очень экономичны: 1,5-2,0 литра отработки на выработку 8-10 кВт тепловой энергии.

Печь длительного горения модели «Золушка» Источник

  • Тепловая пушка, работающая на солярке. Такие нагревательные приборы сегодня в широком ассортименте. Но у этого агрегата, даже самого маломощного, слишком большой расход топлива. Все дело в конструкции сопла, через которое подается солярка. Невозможно сделать сильное ограничение этого элемента. Потому что маленькое отверстие в форсунке не даст стабильного поступления топлива, за счет чего сам агрегат не будет работать эффективно. Тепловыми пушками лучше отапливать большие гаража или склады.

Тепловая пушка на солярке Источник

  • Инфракрасные печи на дизельном топливе. Специалисты считают, что это наилучший вариант для отопления гаражей небольших размеров. В конструкции печки лежит так называемая капельно-испарительная горелка, работающая на любом жидком топливе и маслах. Плюс в конструкцию добавлен вентилятор, который пополняет отработанные газы, исходящие из зоны горения топлива, кислородом. Получается горючая смесь, которая также сгорает, выделяя большое количество тепла. Эта модель чем-то напоминает первую (печь длительного горения), но у нее коэффициент полезного действия равен 100%.

Инфракрасные печи на дизельном топливе Источник

Сразу надо оговориться, что все вышеописанные конструкции при работе выделяют угарный газ. Первая и последняя меньше второй, но выделения, даже мизерные, присутствуют. Поэтому, устанавливая печку из этого списка в своем собственном гараже, необходимо продумать систему вентиляции. Как показывает практика, одной выхлопной трубы в крыше гаража диаметром 100 мм будет достаточно.

Есть еще один вариант, для которого и вентиляция не нужна. Это так называемая газовая каталитическая инфракрасная печь, которая полностью сжигает топливо без выброса угарных газов. Правда, необходимо отметить, что у этого агрегата нагрев излучающей поверхности очень большой. Температура превышает температуру воспламенения горючего, используемого в автомобилях. Для дизельных машин это не так страшно, потому что для воспламенения солярки требуется довести ее до высокого давления. Бензин же воспламеняется и при атмосферном давлении. А значит, если гараж предназначен для авто с бензиновым двигателем, то обогревать его такими печками не стоит.

Газовая каталитическая инфракрасная печь Источник

Следующий вариант гаражной печи – калориферные конструкции. Яркий представитель этого типа агрегатов – булерьян. Это уникальная конструкция выбрасывает в пространство гаражного помещения теплый воздух, плюс тепловую энергию, которую излучает сам прибор. КПД у булерьяна не самая высокая – 75%, но производители предлагают достаточно широкую модельную линейку в плане его мощности: от 2 до 200 кВт. Для гаража подойдет самая маленькая.

Дровяная печь марки «Булерьян» Источник

Вот достоинства печи Булерьян:

  • Нагревать помещение начинает сразу, нормальная температура внутри гаража становится уже через 5 минут.
  • Одной загрузки топлива хватает на 6-8 часов.
  • Этот отопительный агрегат «пожирает» даже сырые дрова.

Единственный недостаток: булерьян – печь дровяная со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но представители пожарного надзора относятся к ней с уважением.

Где печь в гараже, там и огнетушитель Источник

Кирпичная печь в гараж своими руками

Гараж нуждается в отоплении, если его используют не только, как место для хранения автомобиля, но и под мастерскую.

Кирпичная печь в гараж — это оптимальный способ обогреть небольшое помещение. Существуют и другие способы обогрева.

Преимуществом печки является ее пожаробезопасность, возможность работы на разных видах топлива, экономичность по сравнению с электробытовыми обогревателями.

Читайте также:  Датчик тяги газового котла принцип работы

Как можно топить гараж?

Кирпичная печь в гараж своими руками

Чтобы гараж стал теплым, используют системы отопления сходные для обогрева жилых помещений. В зависимости от размера гаражного сооружения используют 3 варианта обогрева:

  • природный газ в качестве средства нагрева;
  • печь, работающую на древесине или угле;
  • электрические обогреватели.

Первые два варианта подходят тем, кто пытается сэкономить деньги. Природный газ, хотя и не очень дешевый, быстро нагревает большие помещения. Проблема связана с наличием водопровода и источника голубого топлива.

Когда гараж находится в непосредственной близости от газовой магистрали, то в этом случае достаточно легко подключить трубы, в которых вода будет нагреваться с помощью газа. При подведении воды из центральных коммуникаций также не должно возникать проблем.

В случае удаленности гаража от газовых труб и центрального водоснабжения — этот вариант нереален для осуществления.

Следующий путь, связанный с установкой печи, наиболее приемлемый, так как помещение нагревается только тогда, когда хозяин приходит в гараж и расход денег на отопление не будет ежедневным.

Недостатком такой системы отопления является само топливо. Ему необходимо место для хранения.

Кирпичная печь в гараж своими руками

Печь из кирпича в гараж не подойдет для двухэтажного гаражного строения по причине большого расхода дров или угля.

Отапливать помещение электроприборами – затратное дело.

Третий вариант связан с использованием электроприборов. Недостатком этого вида обогрева является то, что электричество дорогое. Для отопления возникнут значительные расходы на постоянные сеансы обогрева. Прибор, который нагревает холодное помещение, должен быть мощным, что также влияет на его стоимость. Таким образом, лучший способ нагрева связан с установкой в гараже печи.

Экономичные и энергоэффективные печи для гаража на отработке

Печь на отработанном масле считается наиболее экономной, так как исключает дополнительные затраты на топливо. Если правильно рассчитать материалы и четко следовать инструкции по изготовлению, то она не будет дымить и чрезмерно загрязнять воздух. Предусмотрена работа таких печей на трансмиссионном, машинном или трансформаторном масле. По такому же принципу функционирует дизельная печь для гаража.

В конструктивном плане агрегат представляет собой две емкости, которые соединены между собой перфорированной трубой, имеющей множество отверстий. Если принято решение в пользу установки в гараже печи на отработке, то необходимо, чтобы она соответствовала таким требованиям:

  • предельная масса – 30 кг;
  • вместительность – до 12 л;
  • стандартный размер – 70x50x30 см;
  • средний расход топлива – 1 л/час;
  • диаметр трубы вытяжки – 100 мм.

Печь для гаража на дровах из двух газовых баллонов очень экономна и проста в обслуживании

Соорудить такую конструкцию достаточно просто. Для создания не понадобятся форсунки и капельницы, поэтому для ее изготовления не нужны особые знания, умения или опыт.

Непосредственно для изготовления печи потребуются такие материалы:

  • труба из стали;
  • две металлические емкости;
  • стальной уголок.

Емкостью может послужить корпус старого негодного компрессора холодильника или же баллон газовый. Печь для гаража на отработке должна изготавливаться из материала толщиной не менее 4 мм, так как предполагается нагрев до 900 °С, поэтому тонкий металл просто-напросто прогорит.

Последовательность изготовления печки в гараж, функционирующей на отработке

Печь для гаража на отработке выгодна при наличии больших его запасов

Процесс создания данного вида печки в гараж своими руками включает такие этапы:

  1. Установку нижней емкости на ножки. С этой целью из металлического уголка производят детали размером 20 см, на которые и приваривают емкость в горизонтальном положении.
  2. Вырезание отверстия посредине нижней части корпуса, которая служит топкой и топливным бачком, приваривание к нему вертикальной трубы, соединяющей обе емкости. Желательно, чтобы верхняя часть снималась. Это нужно для проведения чистки горелки.
  3. Просверливание приблизительно десятка отверстий в трубе на полуметровой высоте. Первое отверстие должно располагаться как минимум в 10 см от основного корпуса печи.
  4. Изготовление отверстия на верхней части топочной емкости для заливки масла и крышки, которая поможет регулировать уровень нагрева помещения и сам процесс горения.
  5. Приваривание патрубка на верхней емкости.
  6. Сооружение трубы вытяжки из оцинкованной стали длиной как минимум 4 метра и ее крепеж на патрубке.

Презентабельный вид гаражной печи придаст покраска. С этой целью используют смесь из силикатного клея, помелённого мела и пудры алюминия.

Недостатки печи для гаража на отработке, особенности эксплуатации

Пользоваться такой печкой, во избежание аварийных ситуаций, необходимо в соответствии с четкой инструкцией. Для этого, пользуясь нижним отверстием печи, в топливный бак необходимо вложить небольшое количество бумаги для растопки. Далее заливается приблизительно 1 литр отработанного масла. Бумагу поджигают и выжидают пару минут, пока масло не закипит. Когда масло начнет медленно гореть, его необходимо по мере необходимости подливать в количестве 3-4 литров.

Несмотря на массу преимуществ данного вида печей для гаража, необходимо упомянуть и об их недостатках, в частности:

  • очень длинный дымоход, который должен быть не менее 4 метров в высоту;
  • требуется, чтобы устройство дымохода было строго вертикальным, без изгибов и горизонтальных участков;
  • емкости для масла и дымоход необходимо регулярно чистить – приблизительно раз в неделю.

Расход масла в печи на отработке регулируется заслонкой подачи воздуха и составляет 0,3 — 1 л. в час

К процессу создания системы отопления в гараже необходимо подойти ответственно, чтобы такие конструкции, как котел на отработке, печь из кирпича, буржуйка своими руками, были выгодны и приносили максимум тепла. Следует учесть, что за экономными вариантами необходимо тщательно ухаживать, а кирпичные конструкции требуют определенного времени на растопку. Для создания металлической печи длительного горения потребуются определённые навыки и знания. В то же время любой из рассмотренных вариантов при условиях правильного сооружения и при соблюдении правил эксплуатации сделает гараж теплым и комфортным.

Печка «капельница»

Такая печка идеально подойдет для маленького гаража, в котором нет отопления и электричества. Подобную эффективную конструкцию можно собрать своими руками.

Она обладает следующими плюсами:

  • экономит топливо;
  • легко перемещается на новое место;
  • простая в применении;
  • используется и для приготовления еды.
Печка «капельница»

Для сборки подобного агрегата понадобятся следующие материалы и элементы:

  • металл в листах;
  • медная труба;
  • патрубок;
  • резиновый шланг;
  • газовый баллон;
  • винты;
  • горелка.

При конструировании такой модели будут нужны следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • струбцина.
Печка «капельница»

Работа по изготовлению этой модели будет безопасная, если расположить конструкцию в месте без сквозняков, подальше от легковоспламеняемых предметов.