Как построить печь для гаража своими руками

Если вы проводите в своем гараже ничуть не меньше времени, чем дома (сон не считается), то есть смысл задуматься об его обогреве.

Общие характеристики самодельных печек

Многие автолюбители предпочтут сделать печку своими руками.

Самодельная печка в гараж изготовляется из подручных средств, металлолома. Она проста в уходе и эксплуатации.

Роль печки

Согласно нормативам благоприятная температура для содержания автомобиля — не ниже 5° С. В холоде автомобиль плохо заводится, а в сильный мороз может замерзнуть антифриз, лопнуть блок цилиндров или его головка.

Постоянная работа двигателя для разогрева – не выход из ситуации: ресурс мотора не вечный, это неизбежно повлечет за собой дополнительные расходы; трансмиссию приходится разогревать тоже (это делается паяльной лампой или с помощью костра).

Владелец гаража рано или поздно приходит к выводу, что для отопления ему нужна печка для гаража – заводская, а лучше самодельная (так дешевле), которая сможет поддерживать нормальную температуру.

Свойства и требования

Гараж, подсобное помещение имеют ограниченные размеры, поэтому безопасность и дымоотвод — на первом месте. Печь для гаража (буржуйка) должна соответствовать нормам безопасности. Характеристики эффективной печки:

  • компактность;
  • возможность использовать различные виды топлива (твердого, жидкого);
  • быстрый разогрев;
  • способность удерживать температуру на протяжении долгого времени;
  • простая, безопасная конструкция;
  • невысокая стоимость;
  • надежность дымоотвода, вытяжки;
  • месторасположение — подальше от легковоспламеняющихся веществ.

Преимущества и недостатки применения утеплителей

Экономичные варианты гаража крайне редко утепляют с их наружной части. Такая процедура станет слишком дорогой для строений, которыми пользуется не в постоянном режиме. Помимо этого, утеплять гараж снаружи возможно не всегда. К примеру, в кооперативах помещения стоять очень близко друг с другом, и маленький зазор мешает монтажу утеплителей.

Проблемы также могут возникнуть и в случае внутреннего утепления гараже. В этой ситуации, если у строения стены выполнены из металла, в области контакта образуется точка росы (так называют место, где скапливается конденсат), Почти всегда при контакте с водой материал утеплителя быстро портится, становится непригодным для применения. Губительна такая ситуация часто и для самого строения. В металлических помещениях можно установить утеплитель, но все же рекомендуется использовать материал примерно в 30-50 миллиметрах от стены. А от пола отступить необходимо примерно на 60-70 миллиметров.

В данном случае конденсат все равно будет образовываться. Однако за счет постоянной циркуляции воздуха под слоем утеплительного материала вода понемногу будет испаряться, и не нанесет гаражу большого вреда. В то же время для постоянно отапливаемого объекта подобный вариант не подойдет. А причиной здесь становится высокий показатель влажности внутри помещения. Это может навредить и состоянию транспортного средства, и здоровью людей.

Прекрасными видами материала для этого типа утепления могут стать плиты ДВП или ДСП (древесные). При возгорании они затухают сами. Толщина утеплителя при этом должна составить приблизительно 5 миллиметров. Еще один неплохой вариант – плоский ондулин (а также аналогичные материалы). Он обеспечивает отражение инфракрасного излучения и эффективный обогрев помещения. Важно отметить, что нельзя использовать в гараже пластик. В случае возгорания он выделяет ядовитые и токсичные вещества. Также запрещается применение плит с присутствием асбеста в составе.

В ситуации утепления гаража из кирпича первым делом понадобиться оштукатурить стены. Для этого обязательно применяется вермикулитовый состав. Он помогает уберечь поверхность от влаги. В металлическом гараже потребуется в два слоя покрасить стены. Но перед этим на основание следует нанести грунтовку.

Кладка печи

Выкладку кирпича выполняют в соответствии с алгоритмом:

  • Кладется основание. Чтобы оно было ровным, обязательно делают разметку и проверяют диагонали. В результате должна получиться конструкция правильной геометрической формы.
  • Начинается кладка стенок. Размер обычной печи для гаража составляет 9 рядов.
  • Размещается решетка. Для этого с помощью болгарки делается вырез в кирпиче. Чтобы предотвратить расширение материала в процессе нагрева, необходимо делать занижение на 5 мм больше решетки.
  • Далее устанавливаются дверцы, которые можно закрепить проволокой. По контуру дверцы должны быть обязательно обмотаны асбестовой нитью.

При строительстве печи используется как полнотелый, так и шамотный кирпич, причем последний целесообразно использовать в рядах со второго по четвертый. Это связано с тем, что на данном участке температура достигает высшей точки.

Читайте также:  Изготовление электрического камина своими руками

Когда печь готова, в нее монтируют металлические составляющие: обрамление для трубы, дверцу в окно для топки, заслонку. Теперь печь готова к эксплуатации.

Построить печь для гаража своими руками можно с помощью представленных ниже чертежей:

Учитывая рекомендации и чертежи, представленные выше, сложить печь из кирпича своими руками получится даже у начинающих печников или тех, кто раньше не сталкивался с подобными задачами.

Процесс самостоятельной кладки довольно трудоемкий, требует соблюдения технологии и правил, но в итоге вы получите бюджетный вариант, который за срок своей службы не только окупит вложения, но и обеспечит комфортные условия пребывания в гараже даже зимой.

Эффективная печь для гаража своими руками

В нашей стране отопления частных гаражей не предусмотрено, поэтому некоторые автолюбители обогревают своих «железных коней» в холодное время года электричеством, которое весьма недешево. Спасением от холодов для многих является печь для гаража, которую сегодня можно сравнительно легко приобрести на рынке климатической техники.

Можно пойти и более сложным, но экономически выгодным путем: сделать отопительный прибор самостоятельно. Для его изготовления можно использовать подручные материалы и минимальный набор инструментов, который есть в арсенале практически любого автолюбителя.

В этой публикации поговорим про простые и эффективные самодельные печи для гаража, сравним их достоинства и недостатки.

Особенности обогрева автомобильных боксов

Несмотря на то, что микроклимат в гараже – это личное дело каждого автолюбителя, температура в помещении для хранения автомобиля жестко регламентируется СП В двух словах в данном своде правил говориться, что температура в боксе для хранения автомобиля не должна быть ниже +5°С.

Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии.

Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора.

Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.

Печь для гаража на дровах

Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.

Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:

  1. Иметь небольшие габариты.
  2. Обладать хорошей теплоотдачей.
  3. Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
  4. Быть безопасной в эксплуатации.

Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят кирпичные печи, форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).

Буржуйка: простота и эффективность

Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.

Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.

Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».

Достоинства:

  • быстрый нагрев;
  • простота в изготовлении;
  • универсальность в плане потребления топлива.

Недостатки:

  • небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
  • быстрое остывание корпуса.

Печь длительного горения

Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.

Принцип действия следующий:

  1. Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
  2. Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.

Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.

Важно

Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.

Инструкция по изготовлению буржуйки на отработке

Для изготовления двухобъёмной буржуйки, работающей на отработанном автомобильном масле, понадобятся отрезки труб диаметром 32.5–35.5 см, отрезки металлического листа толщиной 4 мм и 6 мм и 100-миллиметровая стальная труба со стенкой не менее 4 мм.

Чертёж двухобъёмной буржуйки на отработке

Цилиндрические элементы верхнего и нижнего бака можно вырезать из старого газового баллона. Перед тем как приступить к его демонтажу, сосуд обязательно наполняют водой для удаления остатков пропана и газового конденсата.

  1. Из стального листа толщиной 4 мм вырезают круг диаметром 35.5 см — он будет дном масляного бака. Эту деталь сплошным швом приваривают к обрезку трубы Ø35.5 см высотой 11.5 см .

    Изготовление нижней ёмкости

  2. Из металлической полосы шириной 60 мм изготавливают цилиндр, который сможет плотно входить в нижнюю ёмкость. Кольцо понадобится в качестве дистанционной проставки — верхняя часть топливного бака должна быть съёмной для очистки ёмкости от нагара.

    Использование струбцин облегчает процесс сварки дистанционной проставки нижнего бака

  3. По диаметру внутреннего кольца нижней камеры изготавливают крышку. В ней сразу же вырезают отверстие Ø100 мм по центру и Ø60 мм — на расстоянии 15–20 мм от края. Заправочный проём оборудуют сдвижной заслонкой Ø80 мм, которую крепят винтом или заклёпкой.

    В крышке топливного бака прорезают отверстия под диффузор и заправочное окно

  4. Дистанционную проставку и крышку соединяют при помощи сварки.
  5. В стальной трубе Ø100 мм длиной 360 мм выполняют серию сверлений на расстоянии 55 мм от верхнего края и 20 мм — от нижнего. В шахматном порядке высверливают 48 отверстий Ø9 мм так, чтобы получить 6 рядов. Для совмещения трубы-диффузора с верхним и нижним баком, с обеих её сторон снимают фаску.
  6. Верхняя камера изготавливается из отрезка трубы Ø32.5–35.5 мм и двух круглых элементов толщиной 4 мм и 6 мм. В соответствии с чертежом в крышках вырезают проёмы Ø100 мм для присоединения диффузора и выпускного патрубка.

    Сборка верхней камеры

  7. Из стали толщиной 6 мм вырезают перегородку, после чего выполняют сборку верхнего теплообменника.

    Монтаж перегородки

  8. Верхнюю и нижнюю камеру присоединяют к перфорированной трубе и качественно проваривают стыки. При этом очень важно контролировать геометрические параметры — диффузор и плоскости верхней и нижней ёмкости должны образовывать перпендикуляр.

    При установке перфорированной трубы вертикаль контролируют при помощи уровня и угольника

  9. На выходное отверстие верхней камеры монтируют выходной патрубок. Разъёмное соединение буржуйки и печной трубы позволит проводить периодическую чистку дымохода от нагара и сажи, а кроме того, сделает конструкцию мобильной.
  10. К боковым стенкам верхнего и нижнего бака приваривают отрезок металлического прутка или уголка — он будет служить для жёсткости конструкции.
  11. На нижнюю часть топливного бака монтируют ножки.

    На финальном этапе печь оснащают ребром жёсткости и ножками

Читайте также:  Как изготовить солнечный коллектор своими руками

Для розжига буржуйки в бак заливают отработку, после чего её поджигают при помощи смоченной в бензине тряпки. По мере прогревания диффузора до рабочей температуры сдвижную заслонку прикрывают, добиваясь устойчивой и экономичной работы печи.

Важно: перед каждой заправкой бак протирают ветошью для устранения конденсата — вода в масле приводит к разбрызгиванию масла и хлопкам во время работы печи. В этих же целях отработку перед использованием обязательно отстаивают.

Видео: как работает буржуйка на отработке

Полезные советы

Стоит придерживаться следующих советов профессионалов при самостоятельном изготовлении печи для гаража:

  • для увеличения тепловых свойств печи можно срезать верхнюю часть чуть ниже шва. Это позволит увеличить воздушную камеру, но этим можно уменьшить размер топки;
  • электрические модели – это самые удобные в использовании. Они являются пожаробезопасными, но обходятся в разы дороже, чем, например, дровяные варианты;
  • установку газовых моделей лучше доверить профессионалам;
  • капельницы рекомендуется ставить в помещениях с хорошей вентиляцией. Такая модель не дымит, но оставляет неприятный запах, от которого не избавиться при помощи подручных средств;
  • стены возле буржуйки можно обшить металлическими листами. Они будут нагреваться, давать дополнительное тепло.

Выбор печи: какими требованиями руководствоваться

Наиболее распространенным источником отопления сараев и гаражей является т.н. печка-буржуйка. Она компактная, не требует для своего изготовления дорогих материалов, проста в самом изготовлении.

Чтобы сделать буржуйку, надо уметь работать сварочным аппаратом и иметь 6-18-миллиметровые листы стали или чугуна. Для удобства буржуйку делают из изношенных устройств – железных ящиков, газовых баллонов и т.п.

Для справки. Кроме буржуйки гараж можно отапливать кирпичной печкой, собранной из кирпичей. Такая конструкция непрактична из-за своего долговременного нагрева и внушительных габаритов.

Кроме того, под кирпичной печкой необходимо заранее устраивать толстую металлическую подкладку, чтобы не разрушить температурой полы

Конструкцию для прогрева гаража следует выбирать, исходя из следующих положений:

  • Площадь, которую надо прогреть;
  • Регулярность использования печи;
  • Допустимый бюджет для изготовления автономного отопления.
Выбор печи: какими требованиями руководствоваться

Печи-буржуйки обогревают за счет сжигания дров или угля внутри своих камер.

Выбор печи: какими требованиями руководствоваться

Если же буржуйка окончательно выбрана на роль топки, то для безопасности она должна иметь 10-16 милиметровые стенки, а также находиться подальше от стены, что между гаражом и домом.

Выбор печи: какими требованиями руководствоваться

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Читайте также:  Мрамор – благородный материал для облицовки камина

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Самодельная печь для гаража на отработке.

Самодельная печка на отработанном масле

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Кирпичные печи дают более мягкое тепло, но пока они сами не нагреются, греть гараж не будут. Если вы собираетесь топить ежедневно, такой вариант хорош. Если гараж будет топиться периодически, лучше сделать металлическую печь — разгонять промерзшую кирпичную печь долго и муторно, а греть она начнет часа через два.

Для тех, кто решился класть кирпичную печь в гараже выложим порядовку небольшой (относительно) печи с обогревательным щитком и варочной панелью (на всякий случай).

Порядовка кирпичной печи для гаража

Изображение печи и необходимые материалы

Печь из полнотелого керамического кирпича (не пережженного). Без учета боя требуется 290 штук. Кладку вести на глиняный раствор, толщина швов — порядка 0,5-1,8 см.

Под эту печь нужен отдельный фундамент — масса будет под 500 кг. Его размеры больше размеров печи на 15-20 см.

Порядовка кирпичной печи для гаража

Порядовка кирпичной печи для гаража

Желательна футеровка топки (укладка шамотного кирпича на шамотный раствор). Под печное литье кирпичи подтачиваются. Размеры ложа под колосники, плиту и дверки должны быть больше размеров литья. Зазор необходим для компенсации теплового расширения и также для укладки теплоизоляционной прослойки вокруг дверок. Это уменьшит образование трещин рядом с ними (из-за разного теплового расширения).

В качестве теплоизоляционного материала традиционно использовали асбестовый шнур. Если вы не хотите иметь дело с асбестом, можно нарезать на полосы картон из минеральной ваты. Только он должен выдерживать очень высокие температуры — до 1200°C (минимум 850°C).

Устанавливаемся в 6 ряду задвижка позволяет переключать печь в зимний и летний режимы. Это удобно в межсезонье, когда полная мощность не требуется, но уже сыро.

Продолжение кладки

Порядовка кирпичной печи для гаража

Высоту печи можно увеличить повторив 14 и 15 ряды.

Продолжение формирования отопительного щитка

Котел для отопления гаража: как выбрать

Сейчас мы с вами постараемся определиться какой выбрать котел в гараж, т.е. что будет у него в качестве топлива: газ, электричество, дрова или дизель/отработка.

Узнать цену и купить отопительное оборудование и сопутствующие товары вы можете у нас. Пишите, звоните и приходите в один из магазинов в вашем городе. Доставка по всей территории РФ и стран СНГ.

У многих автомобилистов, а в частности представителей сильного пола, особенное отношение к гаражу. Зачастую в этом помещении они проводят значительную часть своего свободного времени, ведь это то место, где можно заняться обслуживанием своего авто. Поэтому, безусловно, оно должно быть максимально комфортным, и к обустройству отопительной системы гаража следует подходить осмотрительно. К тому же, обилие котлов отопления для подобного рода помещений позволяет каждому владельцу выбрать подходящий вариант.

Рассмотрим наиболее популярные способы отопления гаража, охарактеризуем критерии выбора агрегатов и проанализируем их недостатки и преимущества.

Тёплый гараж в доме